Устанавливая новые колеса, большинство водителей не обращают внимание на такой важный аспект безопасного вождения, как баланс колес. Его нарушение способно дестабилизировать автомобиль на дороге, что особенно опасно в случае спецтехники: например, тяжелых грузовиков или не менее тяжелых автобусов..
В то же время, балансировка грузовых колес "выравнивает" вес каждого колеса и, как следствие, каждой стороны подвески, чтобы грузовик мог сохранять наиболее стабильное положение вне зависимости от нагрузки.
Причины возникновения дисбаланса
Дисбаланс колес возникает по ряду причин, зависящих как от производственных неточностей, так и от человеческого фактора в процессе монтажа. Среди них:
- Неравный вес колеса с завода;
- Неточный монтаж шины;
- Неравномерный износ колес.
Когда нужно делать балансировку колес
Определить момент, когда необходимо обратиться в шиномонтаж, несложно: достаточно проследить за поведение автомобиля во время езды по ровной поверхности. Если вы замечаете проблемы с рулением: крен в одну из сторон, отдачу руля и т.д. — а также любое неестественное поведение колес, рекомендуется сразу же проверить колеса на наличие дисбаланса с помощью специального оборудования.
Помимо явных причин, следует проверить автомобиль при:
- Установке новых колес;
- Прохождении ТО через каждые 40-45 тыс. км;
- После любого ремонта колес.
Виды дисбаланса
По направлению и плоскости определяют разные виды дисбаланса:
- Статичный дисбаланс проявляется в вертикальной плоскости — по оси хода, что ведет к раскачке подвески;
- Динамический же дисбаланс возникает по всей ширине колеса, заставляя его "петлять" в плоскости поворота. Заметить его можно только при помощи специального сервисного оборудования.
Наиболее распространенное явление — это проявления сразу двух дисбалансов колеса. В таких случаях о самостоятельной балансировке "в домашних условиях" не может быть и речи, при этом цена услуг по профессиональному демонтажу, тестированию и ремонту колес не больше цен на закачку воздуха
Для чего нужна балансировка
Сервисная балансировка колес включает в себя комплекс мероприятий по выявлению и устранению дисбалансов колес. На первом этапе специалисты крепят каждое колесо к специальному устройству, которое, симулируя езду, определяет неисправность.
После выявления проблемы инженеры проводят расчеты и, планируя балансировку, устраняют дефект. Таким образом, все колеса либо функционируют, согласно заводским стандартам, либо, если дисбаланс критический (например, если след протектора неисправимо стерт), меняются на заранее сбалансированные и протестированные в симуляции.
Заметили странное поведение авто на дороге или недавно произвели замену колес? Это — явный повод обратиться за балансировкой колес КамАЗ в KAMAZ Центр. Мы проведем полную проверку шин и дисков на дисбаланс и выполним соответствующий ремонт в течение нескольких дней, вернув автомобилю заводское состояние. С нами любые поломки ни по чем!
Оригинальные запчасти от производителя |
Увеличенный срок |
Сервисный центр официального дилера |
Всегда в наличии различные запасные части, аксессуары, широкий ассортимент узлов и агрегатов ПАО КАМАЗ. |
Чтобы вы могли быть уверены в качестве выполненных работ срок гарантии на выполненные работы - 6 мес. |
Мы являемся официальным сервисным центром ПАО КАМАЗ и заточены на ремонт любой сложности. |