Турбокомпрессор — специальный агрегат, который повышает давление во впускном тракте двигателя за счет энергии отработанных газов, обеспечивая подачу в камеры сгорания увеличенного количества топливно-воздушной смеси. В этом случае сгорание происходит при более высокой температуре с образованием большего объема газов, что приводит к повышению давления на поршень и, как следствие, к росту крутящего момента двигателя. Тем самым увеличивается мощность двигателя сохраняя расход топлива, уменьшается объем вредных выбросов.
Признаки возможных неисправностей турбокомпрессора:
- Чрезмерное задымление;
- Потеря мощности двигателя;
- Шум/свист;
- Заедание/замедленное действие;
- Повышенный расход топлива.
Основные причины выхода из строя турбокомпрессора:
- Механическое повреждение (повреждение крыльчатки или колеса турбины посторонними предметами);
- Недостаточная подача масла, загрязненное масло (задиры на вале и на подшипнике, что приводит к износу);
- Скопление сажи (скопление сажи на вале или повреждение подшипника в результате горячего останова);
- Перегрев двигателя;
- Нарушение герметичности системы, утечка масла;
- Грязный воздушный фильтр.
После длительной работы двигателя под нагрузкой необходимо дать поработать ему на холостых оборотах не менее 3 минут. В противном случае работающий на высоких оборотах ротор турбокомпрессора продолжает вращаться без смазки, что приводит к повреждению подшипников и уплотнительных колец турбокомпрессора.
Во время эксплуатации необходимо периодически проверять герметичность системы на предмет утечки воздуха и отработавших газов.
Для более долговечной работы подшипников необходима своевременная замена масла и фильтрующих элементов масляного фильтра двигателя, а также применение рекомендованных заводом-изготовителем марок масел.
Попадающие в турбокомпрессор посторонние предметы (например, части клапанов, поршневых колец, уплотнений) вызывают серьёзные повреждения ротора турбины. Также, при нарушении герметичности подвода воздуха в турбокомпрессор могут попадать песок или грязь, в следствие чего быстрее стирают лопатки крыльчатки. Из-за износа произойдет разбалансировка ротора, что при высоких скоростях вращения приведет к повреждениям подшипников и других деталей турбокомпрессора.
Стоимость замены турбокомпрессораПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ | ЦЕНА, РУБ. С НДС |
Турбокомпрессор 5490 (с/у) | 6 270 |
Турбокомпрессор КАМАЗ-5490 (14879700015,A0090969299) - 1 шт. | 113 996 |
ИТОГО: | 120 266 |
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (343) 380-60-00
Оригинальные запчасти от производителя |
Увеличенный срок |
Сервисный центр официального дилера |
Всегда в наличии различные запасные части, аксессуары, широкий ассортимент узлов и агрегатов ПАО КАМАЗ. |
Чтобы вы могли быть уверены в качестве выполненных работ срок гарантии на выполненные работы - 6 мес. |
Мы являемся официальным сервисным центром ПАО КАМАЗ и заточены на ремонт любой сложности. |