Система охлаждения двигателя КАМАЗ является жидкостной, закрытой, с системой принудительной циркуляции жидкости и предусматривает постоянное использование низкозамерзающих жидкости (антифриза).
Основными элементами сиcтемы охлаждения являются: водяной насос, радиатор, термостат, вентилятор, гидромуфта привода вентилятора, включатель гидромуфты, расширительный бачок, патрубки водяного трубопровода.
Циркуляция охлаждающей жидкости во время работы двигателя в системе создается центробежным насосом. Жидкость нагнетается сначала в водяную полость левого ряда цилиндров, далее через трубу в водяную полость правого ряда цилиндров. Омывая наружные поверхности гильз, охлаждающая жидкость через отверстия в верхних плоскостях блока цилиндров поступает в водяные полости головок цилиндров. Из головок цилиндров охлаждающая жидкость поступает в корпус термостатов, из которого в зависимости от температуры нагрева далее направляется в радиатор или в водяной насос.
Радиатор предназначен для интенсивного охлаждения жидкости. Сердцевина радиатора выполнена из отдельных вертикальных трубок, между которыми находятся поперечные горизонтальные пластины, придающие радиатору жёсткость и увеличивающие поверхность охлаждения. На старых моделях устанавливались жалюзи предназначенные для регулирования проходящего потока воздуха через радиатор.
Вентилятор предназначен для усиления потока воздуха, проходящего через сердцевину радиатора. Он состоит из крыльчатки с пятью лопастями, привёрнутыми к ступице. Привод вентилятора осуществляется гидромуфтой с автоматическим управлением.
Термостат предназначен для автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и для ускорения его прогрева после пуска.
Водяной насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Насос центробежного типа, установлен в передней части блока цилиндров, приводится в действие от шкива коленчатого вала через ремень. Водяной насос состоит из корпуса, вала с крыльчаткой, подшипников и сальника. Под действием центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, охлаждающая жидкость из нижнего бачка радиатора поступает к центру корпуса насоса и отбрасывается к его наружным стенкам. Из отверстия в стенке корпуса насоса охлаждающая жидкость попадает в полость охлаждения блока цилиндров.
Основные неисправности системы охлаждения:
- Течь антифриза в основном происходит через соединения патрубков, от растрескивания резиновых шлангов. Признаками течи могут быть подтёки жидкости на двигателе, радиаторе, патрубках, шлангах и приборах, а также частая потребность долива жидкости в систему. Поэтому одно из слабых мест системы - патрубки. Снижение уровня охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и как следствие к незапланированным ремонтам. Для устранения течи важно всё тщательно затянуть и опрессовать систему.
- В случае выхода из строя термостата возможен как перегрев двигателя, так и наоборот, длительный прогрев. Это зависит от того, в каком положении заклинит клапан термостата. Если термостат открыт, то жидкость движется через радиатор, это не даёт двигателю нагреться. Признаками являются: пониженная рабочая температура охлаждающей жидкости менее 70 °C, повышенный расход топлива, снижение мощности.
- При выходе из строя вентилятора с муфтой система самостоятельно не справится с охлаждением двигателя путем прохождения через радиатор потоков воздуха естественным путем. Признаки перегрева двигателя: высокая температура охлаждающей жидкости (выше 100 °C), горит лампочка аварийной сигнализации, падение мощности, прорыв пара через пароотводную трубку. Признаками попадания охлаждающей жидкости в систему смазки могут служить повышенный уровень масла в картере, понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, хотя внешних течей охлаждающей жидкости не обнаружено. Антифриз в систему смазки может попадать через уплотнения гильз блока цилиндров или при повреждении прокладок головок блока, образуя в картере двигателя эмульсию. Если своевременно не устранить эту проблему, то Неисправные уплотнения необходимо заменить.
При длительной работе двигателя в режиме перегрева в блоке цилиндров или головках блока цилиндров образуются микротрещины, происходит деформация, что в конечном счете может привести к полному выходу из строя данных деталей (и не только) без возможности их восстановления.
Стоимость работ по проверке системы охлаждения, замены отдельных деталейПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И МАТЕРИАЛОВ | ЦЕНА, РУБ. С НДС |
Проверка герметичности системы охлаждения КАМАЗ | 950 |
Патрубок системы охлаждения нижний КАМАЗ С/У | 950 |
Радиатор охлаждения КАМАЗ (С/У) | 6441 |
Термостат КАМАЗ (2 шт.) (С/У) | 1406 |
Муфта вязкостная КАМАЗ (Замена) | 2 850 |
Головка блока цил. КАМАЗ в сб. с заменой прокладки (С/У) | 565 |
Головка блока опрессовка (один цилиндр) |
722 |
Прокладка головки блока КАМАЗ Евро-2,3 "Строймаш" – 1 шт. | 467 |
Радиатор охлаж. КАМАЗ-6520 алюм. 3-х рядн. (Лихославль) – 1 шт. | 70 732 |
Муфта вязкостная КАМАЗ Евро-2 740.50,51 ( d=710) (Технотрон) – 1 шт. | 10 265 |
Насос водяной КАМАЗ дв.740.10 (шкив D/142 мм) (ПАО "КАМАЗ") – 1 шт. | 15 801 |
Термостат КАМАЗ Термостат КАМАЗ (набор 2 термоэл. + прокл.) LUZAR– 1 шт. | 1 017 |
Патрубок радиатора КАМАЗ-6520 верхний - 1 шт. |
1 378 |
ИТОГО: | 115 544 |
Приведенные расценки стоимости ремонта не являются публичной офертой, носят информационный характер. Реальную стоимость работ и запасных частей необходимо уточнять у мастеров-приемщиков Сервисного центра по тел. +7 (343) 380-60-00
Оригинальные запчасти от производителя |
Увеличенный срок |
Сервисный центр официального дилера |
Всегда в наличии различные запасные части, аксессуары, широкий ассортимент узлов и агрегатов ПАО КАМАЗ. |
Чтобы вы могли быть уверены в качестве выполненных работ срок гарантии на выполненные работы - 6 мес. |
Мы являемся официальным сервисным центром ПАО КАМАЗ и заточены на ремонт любой сложности. |