
ПАО «КАМАЗ» активно ведёт работу по обновлению модельного ряда седельных тягачей поколения К5, внедряя инновационные модели и улучшая уже существующие. За последние годы, вслед за флагманом KAMAZ-54901, модельный ряд седельных тягачей был пополнен такими моделями как KAMAZ-54902 и 65659.
Кроме того, разработаны дополнительные комплектации и виды техники, включая автомобили для перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и тягач KAMAZ-54901 с двигателем на сжиженном природном газе (СПГ).
2024-2025 года не стали исключением, в линейке К5 появились тяжеловесные седельные тягачи на полном приводе – это седельный тягач KAMAZ-65954 для езды по бездорожью и седельный тягач KAMAZ-65955 с двухскатной ошиновкой.
Эти новинки подтверждают стремление ПАО «КАМАЗ» к постоянному развитию и внедрению передовых технологий.

МАГИСТРАЛЬНЫЕ СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ KAMAZ-54901 И 65659
Модели KAMAZ-54901 и 65659 это современные седельные тягачи, разработанные Камским автомобильным заводом для магистральных перевозок. Они представляет собой значительный шаг вперед по сравнению с предыдущими поколениями грузовиков КАМАЗ, предлагая улучшенные характеристики, комфорт и экономичность.

Седельные тягачи магистрального семейства оборудованы кабинами с ровным полом, сиденьем на пневмоподвеске, бортовой информационной системой с экраном на 15 дюймов, 2 спальными местами, а также всем необходимым для комфортной эксплуатации автомобиля:
- Современная интерактивная приборная панель;
- Многофункциональное рулевое колесо;
- Подрулевой рычаг управления роботизированной коробкой передач;
- Климат-контроль;
- Автономный отопитель кабины 4 кВт;
- Два спальных места с ортопедическими матрасами;
- Разъём для пневматического обдувочного пистолета;
- Складной столик;
- Большие вещевые ящики;
Новый рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Магистральные тягачи оснащены двигателями Р6 объемом 13 л., мощностью 482 и 560 л.с. Применение современных высокотехнологичных конструктивных решений позволило увеличить межсервисный интервал до 120 тыс. км., при этом снизить расход топлива на 10% по сравнению с автомобилем предыдущего поколения.
Роботизированная коробка передач
Автомобили оснащены 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач с широким набором функций:
- Режим работы ECO и POWER;
- Движение накатом – позволяет экономить топливо, временно выключая из работы коробку;
- Ползущий режим – облегчает трогание с места, имитирует работу гидротрансформатора;
- Функция раскачивания – необходима для выезда из ям и снежной каши;
Усиленные ведущие мосты
На магистральных тягачах установлены одноступенчатые мосты с гипоидной главной передачей, что позволило обеспечить экономичность автомобиля:
- Низкое передаточное отношение главной передачи (2,313);
- Сниженная масса достигнута в результате оптимизации конструкции, придает дополнительную экономичность, большую грузоподъемность;
- Бесшумность обеспечивается гипоидным зацеплением зубчатых колес, которое мягко передает усилия, не производя шум.

СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ ТРАНСПОРТНОГО СЕМЕЙСТВА KAMAZ-54902
Седельный тягач KAMAZ-54902 с компактной кабиной шириной 2300 мм, оснащен 1 спальным местом и, в сравнении с KAMAZ-54901, за счет меньшей снаряженной массы, имеет возможность перевозки груза больше на 1,4 т.
Грузовик оснащен экономичным двигателем KAMAZ-689.510-400 максимальной мощностью 390 л.с. и 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Автомобиль не уступает по комфортабельности флагману и оснащается всем необходимым для работы и отдыха:
- Водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Подрулевой рычаг управления роботизированной коробкой передач;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель кабины 3 кВт;
- Спальное место с ортопедическим матрасом;
- Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10”, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины, предпусковым подогревателем и режимами движения;
- Разъём для пневматического обдувочного пистолета;
- Складной столик;
- Большие вещевые ящики.
Рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Рядный шестицилиндровый двигатель KAMAZ-689.510-400 экологического класса Евро-5 обладает высокими тягово-динамическими характеристиками, низким расходом топлива.
- объем двигателя 8,9 литров;
- максимальная полезная мощность – 390 л.с. (287 кВт) при 2100±25 об/мин;
- крутящий момент – 1682 Н∙м (172 кгс∙м) при 1400 об/мин;
- мощность моторного тормоза – 152 л.с. (112 кВт).
Роботизированная коробка передач
Автомобиль оснащен 12-ступенчатой роботизированной коробкой передач. С широким набором функций:
- Режим работы коробки ECO и POWER;
- Движение накатом – позволяет экономить топливо, временно выключая из работы коробку;
- Ползучий режим – облегчает трогание с места, имитирует работу гидротрансформатора;
- Функция раскачивания – необходима для выезда из ям и снежной каши.
Ведущие мосты
На транспортный тягач KАМАZ-54902 установлен одноступенчатый мост с технически допустимой нагрузкой 11,5 тонн с гипоидной главной передачей, что позволило обеспечить экономичность автомобиля.
- оптимально подобранное передаточное отношение главной передачи (3,364);
- сниженная масса достигнута в результате оптимизации конструкции, придает дополнительную экономичность, большую грузоподъемность;
- бесшумность обеспечивается гипоидным зацеплением зубчатых колес, которое мягко передает усилия, не производя шума;
- применены датчики непрерывного слежения за износом тормозных накладок (цветные).

СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ ТЯЖЕЛОГО И ПОЛНОПРИВОДНОГО СЕМЕЙСТВА KAMAZ-65954 и 65955
Внедорожник KAMAZ-65954 выпущен как альтернатива КАМАЗу поколения К3 – 65221. Главным отличием KAMAZ-65954 от 65221 является кабина, которая схожа по компоновке с моделью KAMAZ-54902. Среди преимуществ данной модели можно выделить возможность перевозки полуприцепа массой до 87 т, межсервисный интервал 80 000 км и 1 спальное место.

Автомобили оборудованы современной кабиной с широкой обзорностью, что повышает безопасность при маневрировании и комфорт водителя:
- Водительское сиденье на пневмоподвеске с подогревом;
- Мультифункциональное рулевое колесо;
- Кондиционер;
- Автономный отопитель кабины 3 кВт;
- Спальное место с ортопедическим матрасом;
- Мультимедийная система с сенсорным дисплеем диагональю 10”, с функциями навигатора, радио, системами громкой связи, воспроизведения музыки, просмотра видео online или offline, контроля параметров автомобиля, управления отопителем кабины, предпусковым подогревателем и режимами движения;
- Складной столик;
- Большие вещевые ящики.
Также на данные модели устанавливается трехсекционный металлический передний бампер, который обеспечивает автомобилям повышенную геометрическую проходимость и обладает высокой ремонтопригодностью.
Рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAZ
Рядный шестицилиндровый двигатель KAMAZ-910.52-460/910.50-560 мощностью 482 / 560 л.с. и выдает 2400 / 2600 Н*м крутящего момента:
- объем двигателя 13 литров;
- степень сжатия 19;
- минимальный удельный расход топлива 176 г/кВт∙ч;
- усиленный блок цилиндров из серого чугуна, съёмные гильзы;
- ёмкость системы смазки 63 л;
- вспомогательный тормоз с максимальной мощностью торможения не менее 270 кВт;
- коробка отбора мощности (для 65954).
16-ступенчатая механическая КПП ЦФ КАМА 2520ТО/2525ТО:
- Усиленная конструкция позволяет транспортировать грузы значительного веса;
- Максимальный крутящий момент – 2500 Н*м;
- Тросовый привод с сервошифтом;
- Коробка отбора мощности (для 65955).
Задние мосты и подвеска:
- Используются ведущие мосты под нагрузку 16* / 13** т, применены 12-листовые рессоры;
- Передаточное отношение главной пары 5,262* / 6,33**;
- Блокировки межколесного и межосевого дифференциала.
Применены датчики критического износа тормозных накладок, данные из которых отображаются в БИС.
Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах (АСРДВШ)**.
Передний мост и подвеска:
- Используется ведущий мост под нагрузку до 10* / 9** т, применены 5* / 4**-листовые рессоры;
- Передаточное отношение главной пары 5,262* / 6,33**;
- Блокировки межколесного и межосевого дифференциала.
Применены датчики критического износа тормозных накладок, данные из которых отображаются в БИС.
Автоматизированная система регулирования давления воздуха в шинах (АСРДВШ)**.
*65955, **65954
По ссылкам ниже доступна подробная информация:
Наименование модели
Краткое описание
Седельный тягач с колесной формулой 4х2, 482/560 л.с., РКПП, высокая кабина с двумя спальными местами
Седельный тягач с колесной формулой 6х2, 482 л.с., РКПП, высокая кабина с двумя спальными местами, задняя подъемная ось
Седельный тягач с колесной формулой 4х2, 390 л.с., РКПП, низкая кабина со спальным местом
Седельный тягач с колесной формулой 6х6, 482/560 л.с., МКПП, низкая кабина со спальным местом, односкатная ошиновка, внедорожные колеса
Седельный тягач с колесной формулой 6х6, 560 л.с., МКПП, низкая кабина со спальным местом, двускатная ошиновка
Более подробную информацию об указанных моделях Вы сможете получить у менеджеров отдела продаж «КАМАЗ ЦЕНТР Екатеринбург» или по номеру +7 (343) 380-60-00
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.