
Природный газ на сегодняшний день лучшее альтернативное топливо для автомобилей. Природный газ может быть использован в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде.
Основными преимуществами природного газа являются:
- В топливной системе не образуются отложения, не смывается пленка со стенок цилиндров, тем самым снижается трение и уменьшается износ двигателя;
- При сгорании природного газа не образуются твердые частицы и золы, вызывающие повышенный износ цилиндров и поршней двигателя;
- Природный газ обладает повышенной детонационной стойкостью.

Выделяют два типа газомоторного топлива (метан):
1. КПГ (компримированный природный газ) – наиболее подходящий для транспорта, который имеет частые простои и не требует длительного пробега:
- Городские автобусы;
- Коммунальная техника;
- Развозные автомобили и автотехника, работающая на маршрутах с развитой сетью заправок КПГ.

Компримированный (сжатый) природный газ (КПГ / CNG) – природный газ, сжатый на компрессорной станции до давления 200-250 бар. Хранится в газовых баллонах. При сжатии уменьшается в объеме в 200 раз. Обеспечивает запас хода до 400 км. Снижение стоимости пробега до 45%.
2. СПГ (сжиженный природный газ) – обеспечивает возможность размещения большего объема топлива на борту и длительный пробег:
- Магистральные тягачи: до 800 км (1 бак), до 1600 км (2 бака);
- Междугородние автобусы.

Сжиженный природный газ (СПГ / LNG) – природный газ, искусственно сжиженный путём охлаждения до минус 160 °С. Хранится в криобаках. При сжижении уменьшается в объеме в 600 раз. Снижение стоимости пробега до 25%.

Модельный ряд газомоторной техники
Модельный ряд КАМАЗ представлен широким ассортиментом автотехники – от спецтехники поколения К3 до модернизированных седельных тягачей 54901.
Наименование модели
Тип техники
Краткое описание
Седельный тягач
ДВС КАМАЗ Р6, 460 л.с. ГБО 2х530 л, высокая кабина и ровный пол, БИС 15″
Седельный тягач
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 9х80 + 4х100, ДЗК, УВЭОС,тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, ПЖД
Седельный тягач
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, ГБО 13х80, ДЗК, УВЭОС,тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, ПЖД
Самосвал
ДВС КАМАЗ 820.92-300, зад.разгр., МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, КОМ с насосом, ГБО 13х80, УВЭОС, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, ПЖД
Самосвал
ДВС КАМАЗ 820.93-320, МКБ, МОБ, РК КАМАЗ-6522, КОМ c насосом, обогрев платф., пневмоподв. каб., ГБО 4х123+4х100, УВЭОС, аэродинамический козырек, ДЗК, ПЖД
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 7х100, УВЭОС, аэродинамический козырек, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, среднее сиденье, ПЖД
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 4х100 + 3х100, УВЭОС, аэродинамический козырек, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, ПЖД, ЦПШ
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, задн. свес 675 мм., КОМ с насосом, ГБО 13х80, УВЭОC,аэродинамический козырек, ПЖД
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ДЗК, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, УВЭОС, аэродинамический козырек, ПЖД
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, выхлоп вверх,бок. защита, КОМ, ГБО 4х100 + 4х80, УВЭОС, ПЖД
Шасси
ДВС КАМАЗ 820.93-320, МКБ, МОБ, пневмоподв. каб., рестайлинг-2, ГБО 9х80+4х100, УВЭОС, РК 631, ПЖД
Бортовой
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, ГБО 9х80 + 7х100, тент, каркас, рестайлинг-2, РК 621, УВЭОС, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, аэродинамический козырек, ДЗК, ПЖД
Бортовой
ДВС КАМАЗ 820.92-300, МКБ, МОБ, тент, каркас, бок. защита, ГБО 4х100+4х100, ДЗК, УВЭОС, тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ, аэродинамический козырек, ПЖД